Каталог
Система охлаждения ДВС на разборке
Система охлаждения в автомобиле работает так, чтобы обеспечить поддержание оптимального теплового режима для эффективной эксплуатации силовой установки.
При нормальной работе исключается перегрев мотора, сопровождающийся ускоренным износом и поломкой. Также не допускается переохлаждение силовой установки, что сказывается не только на работоспособности, но и на расходе топлива, состоянии выпускной системы.
Устройство системы охлаждения
Для автомобиля используется закрытая система, где происходит принудительное движение рабочей жидкости.
Помимо охлаждения, поддерживается множество дополнительных, важных функций. Например, происходит нагрев воздушных масс в системе отопления, кондиционирования авто. Также охлаждается рабочая жидкость АКПП, отработавшие газы, масло.
Основные элементы:
- Радиатор – обеспечивает охлаждение разогретой рабочей жидкости. Достижение требуемых результатов обеспечивается трубчатой конструкцией узла.
- Дополнительные радиаторы – также используются для охлаждения масла, отработавших газов.
- Насос – требуется для обеспечения постоянной циркуляции, движения охлаждающего состава, своевременного отвода тепла.
- Теплообменник – элемент системы отопления. Задача этого узла заключается в нагреве проходящих воздушных масс.
- Расширительный бачок – используется для компенсации объема, постоянно меняющегося из-за смены температуры. Также деталь требуется для смены или заливки рабочего состава.
- Термостат – не менее важный элемент, чья задача заключается в контроле количества охлаждающей жидкости, направляемой в радиатор. Это требуется для поддержания, сохранения оптимальных температурных показателей.
- Вентилятор – выполняется с разным приводом, нужен для лучшего охлаждения.
- Температурный датчик – основной элемент контроля, чьи показатели направляются в ЭБУ для оценки работы системы.
При запуске автомобиля система охлаждения начинает работать вместе с двигателем.
Сначала рабочая жидкость двигается по малому кругу, исключая термостат, чтобы ускорить нагрев холодного мотора.
После достижения определенных температур запускается большой круг.
Неисправности системы, причины, проявления
Неполадки системы охлаждения опасны перегревом или переохлаждением силовой установки авто.
Перегрев происходит в результате засорения, неправильной работы насоса, привода вентилятора, термостата. Не исключается и нехватка рабочей жидкости, что происходит в результате утечек, негерметичности соединений.
Переохлаждение обычно случается в результате заедания термостата, и если на машине нет утепляющих чехлов в зимний период.
Негерметичность также не позволяет создавать нужное давление, из-за чего прогрев становится невозможным. За этим следует увеличение расхода топлива, связанное с попытками ЭБУ повысить температуру.
Это, в свою очередь, приводит к потере характеристик смазывающей жидкости, увеличенному образованию нагара.
Выявить неисправности системы охлаждения порой довольно трудно, но при обращении к профессионалам возможно устранение любых неисправностей. А мы поможем с подбором необходимых запчастей для вашего авто.
Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы по телефонам